Праздничный клюквенный соус https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: Клюква – 15...
Под маской карнавала.... Художник Виталий Жук - (0)Под маской карнавала.... Художник Виталий Жук Виталий Жук (Witali Żuk (Vitus) родился в 1...
Сибас, фаршированный шпинатом и рикоттой - (0)Сибас, фаршированный шпинатом и рикоттой Вместо сибаса можно взять другую рыбу — дорадо,...
Любящее сердце всегда найдёт, кого согреть. - (0)Любящее сердце всегда найдёт, кого согреть. ***Здесь будет текст*** ...
Берегите любовь.. Всей душой берегите.. - (1)Берегите любовь.. Всей душой берегите.. ***Здесь будет текст*** ***...
Русские мелодрамы: от Луначарского до Меньшова |
Мелодраму заслуженно считают одним из самых трогательных и «цепляющих» жанров кинематографического искусства. Представьте только: осенним вечером укутаться в плед с чашечкой горячего шоколада в руках и смотреть русские мелодрамы онлайн бесплатно – сплошное удовольствие.
Однако многообразие жанров настолько велико, что многие начинают путаться: как отличить мелодраму, например, от драмы или трагедии. А уж о том, откуда вообще взялись мелодрамы – знают единицы. Попробуем разложить все по полочкам.
Изначально мелодрама была одной из разновидностей художественной литературы. Задолго до появления телевидения мелодрама, родившись в Италии, развивалась и, в конце концов, вышла с бумажных страниц на оперную сцену. Средневековые драматурги вкладывали в понятие мелодрамы несколько аспектов:
Однако время шло, и к 19 веку мелодрамы начали ставить и в России. Правда, название было трансформировано: жанр называли мелодекламацией. И если на первых порах тексты для мелодрам были исключительно переводными (переводили, в основном, французских авторов – Дюма, Холкрофта, Джерролда и других), то с годами этим жанром увлеклись и российские авторы.
Жанр мелодрамы в России получил новую веху в развитии после социалистической революции. Для этого было несколько оснований. Во-первых, появление новой идеологии обязывало власть искать новые подходы к населению. Проще всего было достучаться через искусство, а мелодрамы к тому времени уже успели завоевать сердца многих людей. Как писали позже историки кино: первый народный комиссар культуры – Анатолий Луначарский – работал именно с мелодрамами.
Во-вторых, в это время начал развиваться кинематограф, так что понятия пришлось объединить. И со временем они перекочевали с театральной сцены на киноэкраны. Их путь был долгим и сложным, но все же его можно считать удачным – особенно во второй половине столетия. Во многом этому способствовали личные пристрастия вождей. Так, например, сентиментальность стареющего Брежнева спасла от краха «Калину красную», и этот 1974 год стал, пожалуй, «зеленым светом» для развития российской мелодрамы.
Более того, этот жанр стал ключевым в выборе советских режиссеров. Жизнь обычного советского человека на экранах страны стала преисполнена любви и страха, противоречивых эмоций и прекрасной музыки, сопровождавшей всевозможные истории биографий простых людей. Эти кинокартины до сих пор помнят и любят все: Данелия снял легендарного «Афоню», Мельников – «Здравствуй и прощай», Микаэлян – «Влюблен по собственному желанию» и множество других. Да чего там, даже «Ирония судьбы, или С легким паром!» – это тоже мелодрама (а не комедия, как считают очень многие), которую подарил миру Эльдар Рязанов.
Однако апофеозом российской мелодрамы весь мир считает прекрасный фильм, который стал не только целой эпохой в отечественном кино, но и заслужил «Оскара» – высшую награду Американской киноакадемии. Это фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» – прекрасный образец жанра: невероятно красивая и чистая история, пропитанная искренней лирикой и острыми чувствами.
Жанр мелодрамы живет уже более восьми веков, и за это время впитал традиции многих стран. Однако русская кинематографическая мелодрама – это отдельная история, феномен, воплощенная классика. Лучшие образцы этих фильмов представлены на сервисе Зумби.ру.
Рубрики: | полезные советы от специалиста |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |