Года три тому назад один португальский повар, его зовут Нуно Сантуш, сыграл со мной злую шутку, он угостил меня жареной свининой. Просто жареной свининой, без специй и маринадов. Вынул из печи для пиццы, которую он топит дровами оливкового дерева и подал на стол две сковороды одинаково нарезанного и зажаренного мяса. В одной сковороде было мясо черной иберийской свиньи, питавшейся при жизни желудями пробкового дуба, в другой – мясо свиньи той же породы, но рацион питания которой состоял исключительно из каштанов. Я пробовал то из одной сковороды, то из другой и не мог понять, что мне нравится больше. Одно из самых ярчайших вкусовых ощущений в моей жизни! И то и другое мясо было просто необыкновенно, хотя и сильно отличалось по вкусу. С тех пор я с трудом могу есть нашу свинину, выращенную на гигантских свиноводческих комплексах, где никто даже не задумывается о вкусе производимого мяса. Там важны только два показателя: продуктивность и себестоимость. Нет, мне, конечно, приходится время от времени покупать свинину, но я стараюсь готовить такие блюда, где мясо подвергается маринованию или готовится с большим количеством специй.
А вот совсем недавно я попробовал настоящую бресскую курицу. И всё… Теперь на этих пухлых румяных монстров, взрощенных при помощи высоких технологий в куриных «концлагерях» и пахнущих при варке стоматологическим кабинетом, я смотреть не могу (спасибо, Сталик). Именно поэтому купил на прошлой неделе настоящего деревенского петуха, точнее петушка молоденького. Ему, конечно, до курочки из французского города Бресс, как мне до Поля Бокюза, но все-таки это хотя бы настоящая домашняя птица.
За основу взял рецепт традиционного французского «кок-о-вана» (le coq au vin). Однако, находясь под впечатлением от пейзажей золотой русской осени, решил привнести в него соответствующие нотки. Готовил я осеннего петуха в вине с айвой, а на гарнир подал запеченную тыкву с яблочками и ягодами боярышника (и то и другое набрал собственноручно).
- 400 г картофеля
- 200 г колбасы
- 200 г огурцов (свежих или маринованных)
- Лук-порей или 150 г репчатого лука
- 3 яйца
- 400 г моркови
- Майонез
- Соль, перец
Вульф взглянул на Люси... - Вы любите яйца? Она рассмеялась. Посмотрела на меня, и я тоже улыбнулся. Вульф сердито фыркнул: - К черту. Что смешного вы нашли в яйцах? Миссис Вэлдон, вы знаете,как делать яичницу-болтунью? - Да, конечно. - Используя любимое выражение мистера Гудвина, можно дать десять против одного, что не знаете. Я сам приготовлю яичницу на завтрак... Предупредите меня за сорок минут до того, как будете готовы. Ее глаза расширились. - За сорок минут? - Да. Я так и знал, что вы не умеете ее готовить.
«Чили кон карне» прочно закрепилось в меню спортивно-пивных баров от Норильска до Геленджика. И, конечно, никак не ассоциируется с чем-то изысканным и оригинальным. Часто даже это блюдо приводят в пример, как образец брутальности и примитивности американской кухни. Ну да, простенькая, незатейливая закусочка. Но если приготовить ее правильно и из хороших продуктов, то в большой компании, да под легкое холодное пиво, ее будут уплетать даже самые зазнаистые кулинарные снобы.
В Штатах постоянно натыкаешься на интереснейший сплав различных кулинарных традиций, особенно на Юге. В Техасе, например, давно живут выходцы из Франции, Германии, Италии. Я уже не говорю о том, что половина штата говорит по-испански. Другой берег Рио-Гранде – это уже Мексика. Существует устоявшийся термин для кухни западного Техаса – tex-mex. «Чили кон карне» – визитная карточка этой кухни.
Еще в Техасе, под Хьюстоном, живет Слава Иванов - мой приятель и бывший сосед по комнате в студенческом общежитии. Работает в НАСА инженером по безопасности выхода в открытый космос. Все некулинарные фото в этом посте – его работа. Вот так, кто-то осваивает безбрежные просторы космоса, а кто то готовит чили с говядиной. To each his own!
Помню, было время, мы частенько пекли эклеры... или шу, отличаются они лишь формой. Тогда, еще в школе, мне была недоступна тайна заварного теста, но как-то раз, не так уж и давно, пуская с ребенком мыльные пузыри, я поняла, что большой пузырь без глицерина не получится, как и эклер без заваривания муки, это лишь способ упрочить оболочку, чтобы она не разорвалась при интенсивном вздутии. А надувает тесто, как и всегда в выпечке, просто пар, который берется из воды и яиц. Вот и весь секрет.
Сегодня я расскажу про один отличный рецепт. Назовем его «Норвежский суп с морепродуктами». Один из выдающихся супов, и по вкусовым характеристикам занимает одно из первых мест в моем личном рейтинге. Решил ради интереса заснять процесс приготовления, может быть это будет полезным. Ингредиенты этого супа можно варьировать, например вместо плавленых сырков добавить немного сливок в конце приготовления, или взять другую рыбку но все же самый идеальный результат получался именно так.